|
|
|
|
|
Ликующие болельщики
|
Учебные цели
Естественные науки
Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Изучение кулачкового механизма, работающего в модели. Понимание основных принципов проведения испытаний и их обсуждение.
Технология. Проектирование
Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.
Технология. Реализация проекта
Построение модели ликующих болельщиков и испытание её в действии. Изменение поведения болельщиков путём установки на модель датчика расстояния.
Математика
Измерение времени в секундах с точностью до десятых долей. Понимание и применение принципов количественной оценки качественных параметров.
Развитие речи
Устное и письменное общение с использованием специальных терминов. Участие в групповой работе в качестве «мудреца», к которому обращаются со всеми вопросами.
Словарь основных терминов
Кулачок, коронное зубчатое колесо, датчик расстояния, представление. Блоки: «Выключить мотор», «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Звук», «Начало» и «Ждать».
Вам дополнительно потребуется: Бумага, нитки, помпоны (для «Дополнительного задания»).
|
Установление взаимосвязей
Посмотрите фильм этапа «Установление взаимосвязей» и обсудите следующие вопросы:
Что делают Маша и Макс?
Маша и Макс выглядят как заядлые болельщики.
Но почему они такие грустные в конце игры?
Что могло бы поднять им настроение?
Случалось ли кому-нибудь из учащихся смотреть футбольный матч на стадионе или по телевизору?
Как ведут себя болельщики, когда их команда выигрывает?
|
|
Другие способы установления взаимосвязей:
Что должны делать болельщики, чтобы поддержать свою команду?
Кто из учеников смог бы петь гимн команды и руководить группой болельщиков, чтобы приветствовать свою любимую команду?
Попросите учеников показать, как бы они приветствовали любимую команду и радовались её успеху. Крикнем Л…, крикнем E…, крикнем Г…, крикнем O. А теперь все вместе - ЛЕГО!
Знаете ли вы, что…
Болельщики на стадионе то сидят, то вскакивают, чтобы не упустить из виду все происходящее на поле.
В механизмах, детали которых должны перемещаться вверх и вниз, используются кулачки.
В окне «Первые шаги» изучите пункт: 14. Кулачок.
Каким образом кулачки производят движения вверх и вниз?
Кулачок имеет яйцеобразную форму, поэтому соприкасающийся с ним предмет совершает колебательное движение.
|
Конструирование
Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель «Ликующие болельщики». Если модель вы создаете сами, то приведенную в примере программу, возможно, потребуется изменить.
|
|
Для лучшей работы модели необходимо, чтобы каждый кулачок был расположен под шиной колеса, чтобы болельщики поднимались и опускались на каждом обороте.
Энергия передается от компьютера на мотор, передающий движение коронному зубчатому колесу, маленькому зубчатому колесу, двум большим зубчатым колесам, двум кулачкам, насаженным на одну и ту же ось. Вращаясь, кулачки поднимают и опускают две «головы», закреплённые на осях на поворотном основании.
Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс, кулачков, движение фигурок футбольных болельщиков, собранных из деталей ЛЕГО).
|
|
Программа «Ликующие болельщики» включает мотор по часовой стрелке, воспроизводит Звук 11 (Крики ликования), ожидает в течение двух секунд, воспроизводит Звук 12 (Свист), ожидает ещё 1 секунду, после чего выключает мотор.
В окне «Первые шаги» приведены различные примеры использования Блоков «Выключить мотор», «Мотор по часовой стрелке», «Звук» и «Ждать».
|
Рефлексия
|
|
Необходимо иметь достаточно свободного пространства для размещения модели болельщиков и проведения конкурса на лучшее представление.
На отдельном листе бумаги начертите таблицу данных. В эту таблицу следует заносить оценки трех параметров выступления: «Внешний вид», «Звуки» и «Движение». В каждую строку добавьте колонку для итоговой оценки.
После того как занятие окончено и таблица данных заполнена, предложите учащимся обсудить полученные результаты и сделать выводы.
Какая часть выступления вашей модели была наилучшей?
Ответы могут различаться, в зависимости от модели.
Какая модель показала наилучший общий результат?
Ответы могут различаться.
Обсудите и другие вопросы, касающиеся сбора данных во время испытаний.
Как нужно проводить испытания для оценки модели?
Продолжительность программ должна быть одинаковой, судей должно быть несколько, и каждый участник должен совершить несколько попыток.
Будет ли судейство объективным, если поручить участнику оценивать свою собственную модель?
Самооценка не исключается, но лучше, чтобы этим занимались другие. Иногда, в подобных ситуациях мы полагаем, что другие могут посчитать нас необъективными, и оцениваем свои достижения слишком строго.
Как можно судить по-другому?
Например, пригласить судей из другого класса; добавить новые категории оценки модели, например, «Самая красивая», «Лучшая команда». Использовать в оценке более или менее пяти баллов.
Дополнительно…
Запишите свои собственные болельщицкие крики и создайте такую программу, чтобы механические болельщики подпрыгивали и кричали одновременно с вами.
|
Развитие
|
|
При проведении данного занятия не потребуется отступать от сборочных инструкций.
Необходимо установить на модель датчик расстояния в соответствии с пошаговой инструкцией. Датчик расстояния, как и мотор, подключается к любому порту ЛЕГО- коммутатора.
|
|
Программа «Ликующие болельщики» модифицируется так, чтобы она ожидала момента, когда датчик расстояния обнаружит мяч. Когда это произойдёт, программа включит мотор по часовой стрелке и воспроизведёт Звук 11 (Крики ликования), подождёт две секунды и воспроизведёт Звук 12 (Свист) и ещё через одну секунду выключит мотор.
В разделе «ЗвукиWeDo» главы «Программное обеспечение LEGO® Education WeDo™» приведен список звуков, которые может воспроизводить Блок «Звук», если задать на его входе соответствующее число.
В окне «Первые шаги» приведены различные примеры использования Блоков «Датчик расстояния» и «Ждать».
Дополнительное задание
Можно провести совместное занятие с участием нескольких моделей. Сочинить для него песню болельщиков и так запрограммировать модели и использовать датчики, чтобы болельщики «пели» одновременно. При помощи бумаги, ниток и помопонов можно приодеть болельщиков, чтобы они больше походили на настоящих.
|
|
|
| |
|
|
| |
| |
|
|