Пятница, 26.04.2024, 14:04Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ликующие болельщики | Регистрация | Вход
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ Старшего воспитателя
Драчевой Ольги Сергеевны
Меню сайта

Робототехника

Сайтостроение

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ликующие болельщики

Учебные цели

 

Естественные науки

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Изучение кулачкового механизма, работающего в модели. Понимание основных принципов проведения испытаний и их обсуждение.

Технология. Проектирование

Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Технология. Реализация проекта

Построение модели ликующих болельщиков и испытание её в действии. Изменение поведения болельщиков путём установки на модель датчика расстояния.

Математика

Измерение времени в секундах с точностью до десятых долей. Понимание и применение принципов количественной оценки качественных параметров.

Развитие речи

Устное и письменное общение с использованием специальных терминов. Участие в групповой работе в качестве «мудреца», к которому обращаются со всеми вопросами.

Словарь основных терминов

Кулачок, коронное зубчатое колесо, датчик расстояния, представление. Блоки: «Выключить мотор», «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Звук», «Начало» и «Ждать».

Вам дополнительно потребуется: Бумага, нитки, помпоны (для «Дополнительного задания»).

 


 

Установление взаимосвязей

Посмотрите фильм этапа «Установление взаимосвязей» и обсудите следующие вопросы:

Что делают Маша и Макс?

Маша и Макс выглядят как заядлые болельщики.

Но почему они такие грустные в конце игры?

Что могло бы поднять им настроение?

Случалось ли кому-нибудь из учащихся смотреть футбольный матч на стадионе или по телевизору?

Как ведут себя болельщики, когда их команда выигрывает?

 

 


 

Другие способы установления взаимосвязей:

Что должны делать болельщики, чтобы поддержать свою команду?

Кто из учеников смог бы петь гимн команды и руководить группой болельщиков, чтобы приветствовать свою любимую команду?

Попросите учеников показать, как бы они приветствовали любимую команду и радовались её успеху. Крикнем Л…, крикнем E…, крикнем Г…, крикнем O. А теперь все вместе - ЛЕГО!

Знаете ли вы, что…

Болельщики на стадионе то сидят, то вскакивают, чтобы не упустить из виду все происходящее на поле.

В механизмах, детали которых должны перемещаться вверх и вниз, используются кулачки.

В окне «Первые шаги» изучите пункт: 14. Кулачок.

Каким образом кулачки производят движения вверх и вниз?

Кулачок имеет яйцеобразную форму, поэтому соприкасающийся с ним предмет совершает колебательное движение.


 

 

Конструирование

Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель «Ликующие болельщики». Если модель вы создаете сами, то приведенную в примере программу, возможно, потребуется изменить.

 

 

 


 

 

Для лучшей работы модели необходимо, чтобы каждый кулачок был расположен под шиной колеса, чтобы болельщики поднимались и опускались на каждом обороте.

Энергия передается от компьютера на мотор, передающий движение коронному зубчатому колесу, маленькому зубчатому колесу, двум большим зубчатым колесам, двум кулачкам, насаженным на одну и ту же ось. Вращаясь, кулачки поднимают и опускают две «головы», закреплённые на осях на поворотном основании.

Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс, кулачков, движение фигурок футбольных болельщиков, собранных из деталей ЛЕГО).

 

 


 

Программа «Ликующие болельщики» включает мотор по часовой стрелке, воспроизводит Звук 11 (Крики ликования), ожидает в течение двух секунд, воспроизводит Звук 12 (Свист), ожидает ещё 1 секунду, после чего выключает мотор.

В окне «Первые шаги» приведены различные примеры использования Блоков «Выключить мотор», «Мотор по часовой стрелке», «Звук» и «Ждать».

 

Рефлексия

 

 

Необходимо иметь достаточно свободного пространства для размещения модели болельщиков и проведения конкурса на лучшее представление.

На отдельном листе бумаги начертите таблицу данных. В эту таблицу следует заносить оценки трех параметров выступления: «Внешний вид», «Звуки» и «Движение». В каждую строку добавьте колонку для итоговой оценки.

После того как занятие окончено и таблица данных заполнена, предложите учащимся обсудить полученные результаты и сделать выводы.

Какая часть выступления вашей модели была наилучшей?

Ответы могут различаться, в зависимости от модели.

Какая модель показала наилучший общий результат?

Ответы могут различаться.

Обсудите и другие вопросы, касающиеся сбора данных во время испытаний.

Как нужно проводить испытания для оценки модели?

Продолжительность программ должна быть одинаковой, судей должно быть несколько, и каждый участник должен совершить несколько попыток.

Будет ли судейство объективным, если поручить участнику оценивать свою собственную модель?

Самооценка не исключается, но лучше, чтобы этим занимались другие. Иногда, в подобных ситуациях мы полагаем, что другие могут посчитать нас необъективными, и оцениваем свои достижения слишком строго.

Как можно судить по-другому?

Например, пригласить судей из другого класса; добавить новые категории оценки модели, например, «Самая красивая», «Лучшая команда». Использовать в оценке более или менее пяти баллов.

Дополнительно…

Запишите свои собственные болельщицкие крики и создайте такую программу, чтобы механические болельщики подпрыгивали и кричали одновременно с вами.

 


 

Развитие

 

 

При проведении данного занятия не потребуется отступать от сборочных инструкций.

Необходимо установить на модель датчик расстояния в соответствии с пошаговой инструкцией. Датчик расстояния, как и мотор, подключается к любому порту ЛЕГО- коммутатора.

 


 

 

Программа «Ликующие болельщики» модифицируется так, чтобы она ожидала момента, когда датчик расстояния обнаружит мяч. Когда это произойдёт, программа включит мотор по часовой стрелке и воспроизведёт Звук 11 (Крики ликования), подождёт две секунды и воспроизведёт Звук 12 (Свист) и ещё через одну секунду выключит мотор.

В разделе «ЗвукиWeDo» главы «Программное обеспечение LEGO® Education WeDo™» приведен список звуков, которые может воспроизводить Блок «Звук», если задать на его входе соответствующее число.

В окне «Первые шаги» приведены различные примеры использования Блоков «Датчик расстояния» и «Ждать».

 


 

Дополнительное задание

Можно провести совместное занятие с участием нескольких моделей. Сочинить для него песню болельщиков и так запрограммировать модели и использовать датчики, чтобы болельщики «пели» одновременно. При помощи бумаги, ниток и помопонов можно приодеть болельщиков, чтобы они больше походили на настоящих.

 

 


 

 

Участник №334

Добро пожаловать!

Вход на сайт

Кнопка сайта


Достижения сайта
<center><!-- </bc> --></td>
<td width=

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz * Дизайн ZeroParking