Четверг, 18.04.2024, 23:05Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Танцующие птицы | Регистрация | Вход
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ Старшего воспитателя
Драчевой Ольги Сергеевны
Меню сайта

Робототехника

Сайтостроение

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Танцующие птицы

 

Учебные цели

Естественные Науки Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Знакомство с системой шкивов и ремней (ременных передач), работающих в модели. Анализ влияния смены ремня на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы».

Технология. Проектирование Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Технология. Реализация проекта Построение, программирование и испытание модели «Танцующие птицы». Модификация поведения модели за счёт изменения её конструкции – смены шкивов и ремня для изменения скорости и направления движений модели.

Математика Понимание того, как изменение диаметра шкивов влияет на скорость движений модели «Танцующие птицы». Установление соотношения между диаметром и скоростью вращения (числом оборотов). Понимание и использование чисел для выражения продолжительности работы мотора в секундах с точностью до десятых долей.

Развитие речи Общение в устной или в письменной форме с использованием соответствующего словаря.

Словарь основных терминов Ремень, шкив, случайное число. Блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Случайное число», «Звук», «Цикл», «Начало», «Ждать».

 


 

 

Установление взаимосвязей

Посмотрите фильм этапа «Установление взаимосвязей» и обсудите следующие вопросы: Что видят Маша и Макс, глядя на модель танцующих птиц? Могут ли птицы поворачиваться в одинаковом направлении? А в противоположных направлениях? Что приводит птиц в движение?

 

 


 

Другие способы установления взаимосвязей:

Разбейте учащихся на команды по три человека в каждой. Пусть двое из них наденут на себя обруч (хула-хуп) или верёвочное кольцо и держатся за него, не разжимая рук. Третий ученик должен толкать или тащить обруч (кольцо), чтобы оно поворачивалось. Что происходит с учащимися, которые находятся внутри обруча? Ученики поворачиваются в том же направлении, что и обруч.

Знаете ли вы что…

Птицы танцуют потому, что их приводит в движение система шкивов и ремень (ременная передача). Ознакомьтесь с примерами в окне «Первые шаги»:

7. Шкивы и ремень

8. Перекрёстная ременная передача

9. Снижение скорости

10. Увеличение скорости

Как изменить направление вращения одного из шкивов на противоположное? Перекрестить ремень.

Как сделать так, чтобы один из шкивов вращался быстрее, чем другой? Заменить один из них шкивом меньшего диаметра.

 


 

Конструирование

Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель танцующих птиц.

 

 


 

Если модель вы создаете сами, то приведенную в примере программу, возможно, потребуется изменить.

Чтобы модель работала лучше, движению шкивов и ремня ничего не должно мешать. Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо. Маленькое зубчатое колесо приводит в движение большое зубчатое колесо, установленное на одной оси со шкивом, который поэтому тоже вращается. Сверху на шкиве закреплена птица. На шкив надет ремень. При вращении шкива ремень движется и вращает другой шкив, на который сверху установлена вторая птица. Скорость вращения птиц можно изменять, переставляя ремень с большего шкива на меньший. Чтобы изменить направление вращения птиц, следует перекрестить ремень.

Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс, шкивов, осей и ремней).

 

 


 

Чтобы включить мотор, в программе для танцующих птиц используются Блоки «Начало» и «Мотор по часовой стрелке».

Мощность мотора можно изменять при помощи Блока «Мощность мотора». В разделе «Развитие» данного занятия показаны и более сложные программы.

В окне «Первые шаги» познакомьтесь с другими примерами использования Блоков «Начало» и «Мотор по часовой стрелке».

 

 


 

Приготовьте место для экспериментирования со шкивами и ремнями и бумаг для записей.

На отдельном листе бумаги начертите таблицу данных.

В таблице данных фиксируют изменения в ременной передаче и их действие на скорость и направление движения птиц.

 

Закончив исследование ременной передачи, обсудите выводы для таблицы данных.

Попросите учеников руками показать, как двигаются птицы, когда установлен большой шкив, а ремень не перекрещен, как это показано в первом ряду таблицы.

Птицы поворачиваются в одном и том же направлении с одинаковой скоростью.

Что происходит после того как ремень был переставлен с большого шкива на маленький, как показано во втором ряду таблицы?

Скорость вращения маленького шкива возрастает, соответственно, увеличивается и скорость вращения птицы, закреплённой на нём.

Что происходит, когда перекрещивают ремень (так, что если посмотреть сбоку, он имеет форму восьмёрки, огибающей оба шкива), как показано в третьем ряду таблицы? Шкивы и обе птицы, закреплённые на них, вращаются в противоположных направлениях.

 

Дополнительно…

Насколько быстрее будут танцевать птицы, если вместо больших шкивов, на которых они закреплены, установить маленькие? При работе в парах один учащийся может подсчитывать количество оборотов, совершённое первой птицей, а другой – обороты второй птицы. Насколько быстрее вращается птица, закреплённая на маленьком шкиве?

Примерно в 3-4 раза быстрее. Пусть ученики померяют диаметры большого и маленького шкивов и вычислят их соотношение (оно составляет приблизительно 1:3,8).

 

 


 

В данном занятии не требуется отклоняться от инструкций по сборке. Чтобы изменить характер движения птиц, достаточно по-другому скомбинировать систему шкивов и ремней.

 

 


 

Предложите учащимся модифицировать программу «Танцующие птицы» так, чтобы уровень мощности мотора изменялся случайным образом, а также ввести в программу воспроизведение звука, смену направления вращения мотора, воспроизведение двух звуков с паузой между ними.

 

В разделе «Звуки» приведен список звуков, которые может воспроизводить Блок «Звук». В окне «Первые шаги» приведены различные примеры использования в программе Блоков «Мощность мотора», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Звук», «Случайное число» и «Ждать».

 

Дополнительное задание

Проведите совместное занятие этой команды учащихся с другой, которая работала с моделью «Обезьянка-барабанщица». Предложите ученикам запрограммировать свои модели так, чтобы обезьянка барабанила и птицы танцевали одновременно.


 

 

Участник №334

Добро пожаловать!

Вход на сайт

Кнопка сайта


Достижения сайта
<center><!-- </bc> --></td>
<td width=

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz * Дизайн ZeroParking