Четверг, 25.04.2024, 08:51Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Спасение от великана | Регистрация | Вход
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ Старшего воспитателя
Драчевой Ольги Сергеевны
Меню сайта

Робототехника

Сайтостроение

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Спасение от великана

 

 

Учебные цели

Естественные науки

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Изучение работы шкивов и зубчатых колёс в данной модели.

Технология. Проектирование

Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Технология. Реализация проекта

Построение модели великана и испытание её в действии. Изменение поведения модели: установка датчика расстояния и программирование реакции великана на появление вблизи него каких-либо объектов.

Математика

Использование чисел для определения звуков и продолжительности работы мотора.

Развитие речи

Написание сценария с диалогами для трёх главных героев: Маши, Макса и Великана. Применение технологий для выработки идей и обмена опытом. Письменное и устное общение с использованием специальных терминов.

Словарь основных терминов

Зубчатое колесо, рычаг, датчик расстояния, программа, шкив, сценарий, червячная передача. Блоки: «Датчик расстояния», «Вход», «Выключить мотор», «Мотор против часовой стрелки», «Звук», «Цикл», «Начало» и «Ждать».

Вам дополнительно потребуется: Секундомер или часы с секундной стрелкой. 

 


 

Установление взаимосвязей

Посмотрите фильм этапа «Установление взаимосвязей» и обсудите следующие вопросы:

Что делает великан после пробуждения?

Этот великан сердитый или миролюбивый?

Каким образом будут действовать Маша и Макс?

Что сделали бы вы?

Какие звуки будет издавать великан?

 

 


 

 

Другие способы установления взаимосвязей:

Попросите кого-нибудь из учащихся лечь на пол и изобразить спящего великана. А двое других учеников должны незаметно подкрасться к нему. Насколько близко они смогут приблизиться к великану? Сможет ли великан вскочить до того, как учащиеся приблизятся к нему ближе, чем на ½ метра?

Знаете ли вы, что…

Систему зубчатых колёс и шкивов можно использовать для перемещения и поднятия тяжёлых грузов.

В окне «Первые шаги» изучите пункт: 13. Червячная зубчатая передача.

Что такое червячная передача и для чего она используется?

Червячная передачи снижает скорость вращения и одновременно увеличивает силу, то есть, позволяет поднять тяжелый груз. Червячное колесо вращается только в одном направлении, поэтому в зубчатой передаче его можно использовать как «замок».

 


 

Конструирование

Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель великана. Если модель вы создаете сами, то приведенную в примере программу, возможно, потребуется изменить.

 

 


 

 

Электроэнергия поступает из компьютера на мотор, вращающий шкив, который посредством ремня приводит в движение другой шкив, червячное колесо и большое зубчатое колесо. Скорость вращения снижается, а сила увеличивается, действуя на рычаг и струну, которые поднимают великана. Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение шкивов и зубчатых колёс, движение ремня, рычагов, струны и фигурки великана, построенной из деталей ЛЕГО).

 

 


 

 

Перед демонстрацией модели рекомендуется проверить направление вращения мотора, чтобы великан поднимался и опускался в соответствии со сценарием. Посмотрите на две тестовые программы, управляющие подъёмом и опусканием великана. Программы запускаются при нажатии на клавиатуре клавиш : «стрелка вверх» и «стрелка вниз».

 

 

 


 

Программа «Спасение от великана» включает мотор против часовой стрелки на 0,5 секунды, воспроизводит Звук 14 (Рычание) и выключает мотор.

В разделе «Звуки» главы «Программное обеспечение LEGO® Education WeDo™» приведен список звуков, которые может воспроизводить Блок «Звук», если задать на его входе соответствующее число.

В окне «Первые шаги» приведены различные примеры использования Блоков «Выключить мотор», «Мотор против часовой стрелки», «Звук» и «Ждать».

 

Рефлексия

 

 


 

 

Необходимо обеспечить достаточно свободного пространства для демонстрации модели и представления «спектакля».

Разбейте учащихся на пары для написания сценария. Когда первый вариант готов, один из учеников читает, а другой с секундомером измеряет время, необходимое для прочтения каждой строки, комментирует движения модели великана, Маши и Макса.

Чтобы программа соответствовала хронометражу сценария, вы можете ее модифицировать, меняя значения на входе Блоков «Ждать» и «Звук».

Сыграйте «спектакль», для усиления драматургического эффекта используя модель.

После спектакля проведите обсуждение:

Что произошло после пробуждения великана?

Ответы могут различаться – в зависимости от сценария.

Каким образом Маша и Макс спаслись от великана?

Ответы могут различаться – в зависимости от сценария.

 


 

Обсудите другие вопросы из истории о великане.

Охарактеризуйте Машу и Макса. Молодые они или старые, смелые или трусливые, умные или глупые?

Ответы могут различаться – в зависимости от каждого сценария. Однако вы можете сфокусироваться на поиске общего для всех сценариев: словах, действиях, и определить «собирательный» образ каждого героя.

В приключенческих историях обычно происходит множество захватывающих событий в экзотической обстановке. Является ли ваша история приключенческой? Если да, то какие в ней события? Какое место действия? Если нет, то какие события можно добавить? В каком месте развернуть события?

Ответы могут различаться – в зависимости от каждого сценария.

 


 

Дополнительно…

Предложите учащимся разыграть по придуманному сценарию спектакль, используя вместо слов жесты и мимику. Можно ли таким образом передавать свои мысли и чувства? Почему да или почему нет?

 

Развитие

 

 


 

 

Установите на модель датчик расстояния, руководствуясь пошаговой инструкцией. Датчик движения, как и мотор, подключается к любому порту ЛЕГО-коммутатора.

Датчик расстояния можно активировать рукой или минифигурами Маши и Макса. Их следует подносить поближе к передней части датчика, чтобы он смог их обнаружить.

 

 

 


 

 

Программа «Спасение от великана» модифицируется, добавляются Блок «Датчик расстояния» и дополнительные звуки. После запуска программы воспроизводится Звук 13 (Храп) до тех пор, пока датчик расстояния не обнаружит какой-либо объект. После этого включается мотор против часовой стрелки на 0,5 секунды, воспроизводится Звук 14 (Рычание), и мотор выключается.

В окне «Первые шаги» приведены различные примеры использования Блоков «Датчик расстояния», «Выключить мотор», «Мотор против часовой стрелки », «Звук», «Цикл», «Цикл» и «Ждать».

 

Дополнительное задание

Предложите учащимся придумать сценарий для изменившейся ситуации. Случайно Маша нашла в лесу волшебную палочку! Ученики должны встроить в волшебную палочку датчик наклона. Если взмахнуть этой палочкой перед великаном, он должен опять лечь спать. Учащимся не потребуется никакого волшебства – они могут всё сделать сами!

В окне «Первые шаги» ознакомьтесь с возможностями датчика наклона, чтобы появились новые идеи для программирования.

 

 


 

 

Участник №334

Добро пожаловать!

Вход на сайт

Кнопка сайта


Достижения сайта
<center><!-- </bc> --></td>
<td width=

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz * Дизайн ZeroParking