Четверг, 18.04.2024, 15:31Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Спасение самолета | Регистрация | Вход
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ Старшего воспитателя
Драчевой Ольги Сергеевны
Меню сайта

Робототехника

Сайтостроение

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Спасение самолета

 

Учебные цели

Естественные науки

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Технология. Проектирование Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Технология. Реализация проекта

Построение модели самолёта, испытание её движения и уровня мощности мотора. Усовершенствование модели самолёта путём программирования звуков, зависящих от показаний датчика наклона.

Математика

Понимание и использование принципа управления звуком и мощностью мотора при помощи датчика наклона.

Развитие речи

Использование интервью для получения информации. Упорядочивание информации для создания рассказа с фокусировкой на описании события. Применение технологий для выработки идей и обмена опытом. Письменное и устное общение с использованием специальных терминов.

Словарь основных терминов

Пропеллер. Блоки: «Мощность мотора», «Звук», «Вход Случайное число», «Цикл», «Начать нажатием клавиши», «Датчик наклона» и «Ждать».

Вам дополнительно потребуется:

Секундомер или часы с секундной стрелкой, листы картона, ножницы, тесьма, шпагат, фломастеры, кисти и краски.

 


 

Установление взаимосвязей

Посмотрите фильм этапа «Установление взаимосвязей» и обсудите следующие вопросы:

Что произошло, когда Макс летел на самолёте?

Как ведёт себя самолёт, когда его мотор останавливается?

А как ведёт себя самолёт, когда его мотор снова начинает работать?

Куда направлялся Макс?

 

 


 

Другие способы установления взаимосвязей:

Попросите учащихся показать на карте или на глобусе своё местонахождение в данный момент. А затем пусть они выберут какое-нибудь отдалённое место. Пусть учащиеся представят, что летят туда на самолёте. Над какими странами и морями они будут пролетать? Что можно увидеть во время этого полёта из иллюминатора самолёта? Горы? Поля? Реки? Океаны?

Почему мы пользуемся самолётами, чтобы добраться из одного места в другое?

Знаете ли вы, что…

Чтобы не допустить катастрофы, во время полёта пилот должен постоянно контролировать положение самолёта: его наклон, крен, высоту и многие другие параметры. В окне «Первые шаги» изучите пункт: 6. Датчик наклона.

На какие наклоны реагирует датчик наклона?

«Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон».

 


 

Конструирование

Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель самолёта. Если модель вы создаете сами, то приведенную в примере программу, возможно, потребуется изменить.

 

 


 

Чтобы модель самолёта работала должным образом, нужно проследить, чтобы пропеллер ни за что не задевал. Датчик наклона, мотор и ЛЕГО-коммутатор установлены на саму модель, поэтому её можно довольно свободно перемещать.

Электроэнергия поступает из компьютера на мотор, вращающий ось, на которой закреплен пропеллер.

В данной модели энергия преобразуется из электрической (компьютер и мотор) в механическую (вращение оси и пропеллера).

 

 


 

Моделью самолёта управляют две программы. Обе они запускаются нажатием на клавиатуре (в английской раскладке) клавиши A. Первая программа ожидает, когда нос самолёта приподнимется, после чего включает мотор при уровне мощности 10. Затем программа повторяется. Вторая программа ожидает, когда нос самолёта опустится, и включает мотор на случайном уровне мощности в диапазоне от 1 до 10. Затем программа ожидает 0,1 секунды и повторяется. Для остановки программ нужно нажать кнопку Стоп.

Одновременная работа двух и более программ называется мультизадачностью, но знакомить учащихся с этим термином не обязательно.

В окне «Первые шаги» приведены различные примеры использования Блоков «Мощность мотора», «Вход Случайное число», «Цикл», «Начать нажатием клавиши», «Датчик наклона» и «Ждать».

 


 

Рефлексия

 

 

Необходимо обеспечить достаточно свободного пространства для демонстрации модели самолёта и постановки придуманной истории.

Расширьте ответы на вопросы интервью, как это делают журналисты. По мотивам ответов Макса напишите историю. Перечитайте ее, сделайте ее хронометраж для будущего выступления.

Чтобы программа соответствовала хронометражу рассказа, вы можете ее модифицировать.

Проведите читку рассказа, используя модель для усиления драматургического эффекта.

После чтения рассказа проведите обсуждение:

Помогло ли интервью узнать детали события, которые сделали историю более интересной?

Ответы могут различаться. Если класс слушал каждый рассказ, то сформулировать ответ помогут как ответ, выработанный всем классом, так и неформальные отклики.

Добавило ли драматичности сопровождение рассказа работой модели?

Ответы могут быть разными. Сформулировать ответ поможет как общее мнение, так и самооценка.

Что ещё можно добавить в рассказ или как изменить программу на следующем занятии?

Ответы могут различаться. Возможные ответы могут включать предложения добавить дополнительные звуковые эффекты, увеличить размеры самолёта и количество его пассажиров, отправить Макса в другое путешествие.

 


 

Дополнительно…

Предложите учащимся нарисовать карту, на которой пунктиром отмечен маршрут Макса.

Пусть они «пролетят» над картой, одновременно описывая путешествие Макса.

 

Развитие

 

 


 

 

При проведении данного занятия не потребуется отступать от сборочных инструкций.

Датчик наклона уже установлен на модель. Датчик наклона, как и мотор, подключается к любому порту ЛЕГО-коммутатора.

 

 

 


 

 

Программа «Спасение самолёта» модифицируется, добавляются различные звуки после каждого Блока «Ждать». Первая программа ожидает, когда самолёт поднимет нос, после чего увеличивает мощность мотора до 10 и воспроизводит Звук 15 (Мотор). Вторая программа ожидает, когда самолёт опустит нос, после чего изменяет мощность мотора в соответствии со случайно выбранным числом в диапазоне от 1 до 10 и воспроизводит Звук 16 (Глухой стук). Затем обе программы повторяются.

Запустите обе программы, нажав на клавиатуре клавишу А. Эти программы могут работать одновременно, не конфликтуя между собой, поскольку они ожидают наклона датчика в разные стороны.

В разделе «Звуки» главы «Программное обеспечение LEGO® Education WeDo™» приведен список звуков, которые может воспроизводить Блок «Звук», если задать на его входе соответствующее число.

В окне «Первые шаги» приведены различные примеры использования Блоков «Мощность мотора», «Звук», «Вход Случайное число», «Цикл», «Начало», «Начать нажатием клавиши», «Датчик наклона» и «Ждать».

 


 

 

Дополнительное задание

Пусть разные группы учащихся совместно придумают общий рассказ. В самолёте Макса где-то на краю света закончилось горючее, и он совершил аварийную посадку, повредив при этом машину. Маша во главе своей спасательной команды ищет Макса. Попросите учащихся предложить свои варианты развития событий. Затем постройте с учениками модель самолёта или какого-нибудь другого спасательного средства, подходящего для спасения Макса. Представьте рассказ и действующую модель всему классу.

 

 


 

Участник №334

Добро пожаловать!

Вход на сайт

Кнопка сайта


Достижения сайта
<center><!-- </bc> --></td>
<td width=

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz * Дизайн ZeroParking